Кафедра экономической кибернетики

Кафедра экономической кибернетики

Активное применение количественных методов анализа к экономическим проблемам в середине ХХ столетия послужило толчком к поиску новых подходов и методов анализа обоснования экономических решений, прогнозированию динамики экономических показателей на всех уровнях народного хозяйства.

Контакты

АДРЕС 191123, Санкт-Петербург ул. Чайковского д.62 ауд.416, ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ пн-пт с 10.00 до 18.00 Телефон +7 (812) 363-67-73 E-MAIL cybern@econ.pu.ru

Сотрудники

Все сотрудники

Непосредственным поводом и толчком к созданию отделения и кафедры явилось обращение группы студентов 4-5 курсов весной 1958 г. к ректору ЛГУ профессору А.Д. Александрову. Студенты были недовольны организацией учебного процесса, оторванностью большинства учебных курсов от реальных социально-экономических проблем, отсутствием подготовки в области применения математических методов и ЭВМ в экономических исследованиях. Ученый совет Университета создал комиссию во главе с академиком Ю.В. Линником, которая обосновала профиль и наметила основы учебного плана нового учебного отделения. В 1960 г. было принято решение о создании кафедры экономико-математических расчётов, которая впервые в стране начала подготовку специалистов в области применения математического моделирования и вычислительной техники в экономических исследованиях, планировании и управлении экономическими процессами.
Новая специальность получила название "Экономическая кибернетика". Инициатива создания кафедры также во многом принадлежала Л.В. Канторовичу, впоследствии лауреату премии Альфреда Нобеля по экономике 1975 г. Работы  нобелевского лауреата В.В. Леонтьева также нашли свое отражение в тематике учебных курсов и научных исследований на кафедре экономической кибернетики.
Концепция подготовки экономистов-математиков основана на идее, согласно которой современный экономист-аналитик должен иметь фундаментальную подготовку в области математического моделирования и навыки в использовании информационных технологий, которые дают ему возможность самостоятельно приобретать новые знания.