Эксперт ПОРА: «Необходимо развивать отечественные технологии в области судостроения»

Минпромторг начал изучать возможность создания еще одного российского центра крупнотоннажного судостроения. В свою очередь, «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) собирается установить партнерские отношения с зарубежными верфями для решения той же задачи.
04 июля 2022 | Экспертное мнение

О перспективах насыщения коммерческого флота России новыми крупнотоннажными судами говорит член Экспертного совета ПОРА Николай Поляков – доцент кафедры экономики исследований и разработок экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета и эксперт Евразийского союза экспертов по недропользованию.

«Обеспечение деятельности крупных игроков в Арктике является ключевым вопросом. Особенно на этапе экономического кризиса и жесткого санкционного давления. 65 газовозов для «Новатэка» к 2026 году — амбициозная задача. Часть заказа была возложена на южнокорейскую судостроительную верфь Daewoo Shipbuilding, которая, по данным СМИ, уже отказалась от проекта. А французcкая Total вышла из проекта «Арктик СПГ-2».

Учитывая напряженные отношения и отказ прежде всего западных компаний от сотрудничества в ключевых сферах экономики, необходимо развивать отечественные технологии в области судостроения. На повестке дня — развитие судостроительной отрасли, строительство новых или расширение возможностей существующих верфей под задачи создания танкерного флота, включая газовозы ледового класса».

Источник: «Проектный офис развития Арктики» (ЭЦ ПОРА)

Все новости