Экономист о вечных ценностях: как проекты в сфере культуры укрепляют экономику

Сферу культуры привыкли связывать в основном с народной дипломатией, а на самом деле ее потенциал куда более широк. Именно об этом вспомнили участники Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) на специальной сессии под названием «Новые национальные бренды на основе культурно-исторических традиций».
21 июня 2022 | Экспертное мнение

 Для Узбекистана коммерциализация культурного кода — весьма важная тема для обсуждений, учитывая стремление республики вывести на новый уровень туризм, ивент-индустрию и текстильную промышленность.

Все эти мероприятия на самом деле представляют собой нечто большее, чем просто культурный проект, считает доцент кафедры мировой экономики СПбГУ Вадим Капусткин. Ведь чем больше человек наслышан о культуре какой-либо страны, тем интереснее ему туда приехать.

«Культура — магнит, привлекающий туристов, — заявил он в интервью SputnikУзбекистан. — В России это уже поняли и продвигают культурные проекты на уровне отдельных регионов. Взять тот же Санкт-Петербург, где проходит ПМЭФ. Он манил людей из-за рубежа в первую очередь как культурная столица».

По данным комитета по туризму Санкт-Петербурга, в 2019 году город посетило почти 5 млн иностранных туристов. Федеральная служба государственной статистики же количество путешественников-иностранцев с начала этого года не предоставляет, однако делится цифрами по внутреннему туризму за прошлый год — Санкт-Петербург посетило 5,8 млн россиян. Из них 48,2% выбирает именно культурно-познавательный туризм.

Будущее — за креативной экономикой. Культурный код также можно объединить с производством в области креативной индустрии — например, в моде, кинематографе, цифровых медиа, дизайне или искусстве. Бизнес также в какой-то степени зависим от культуры, считает Вадим Капусткин. По словам эксперта, понимание и позитивное восприятие культурных реалий другой страны часто становится важным моментом во время принятия решений о создании бизнеса.«Чем ближе знакомство с культурной средой, тем проще вести бизнес и понимать партнеров, минимизировать риски», — сказал он.

Все новости