Что такое B2C. Объясняем простыми словами

B2C (business-to-consumer, «бизнес для потребителя») — коммерческое взаимодействие бизнеса и частных лиц. На B2C-рынке продают товары и услуги напрямую конечному потребителю. Проект функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Статью проверила: Елена Давыденко - к.э.н., доцент кафедры экономики предприятия и предпринимательства Санкт-Петербургского государственного университета, член Гильдии маркетологов.
22 ноября 2021 | Обучающимся, Экспертное мнение

Проще говоря, к B2C-сектору относятся любые торговые точки, интернет-магазины, столовые и рестораны, развлекательные центры и сервисы, где обслуживают конечных потребителей.

Скажем, если логическая компания доставила посылку частному лицу — это B2C, а если партию товара для другой компании — это B2B, бизнес для бизнеса.

Примеры употребления на «Секрете»

«Игроки B2C-сектора собирают информацию о пользователях: работа с данными — основа любой успешной рекламной кампании». - (Коммерческий директор «Сбермаркета» Иван Бабич — о том, как бизнесу для бизнеса расти онлайн.)

«В СБП уже работают b2c-переводы. Технологически этот сервис позволяет банкам реализовывать зарплатные проекты через систему для своих клиентов — юридических лиц. Но это именно сервисы отдельных игроков, а не централизованная система перевода зарплат через СБП». (Представить Центробанка — о возможности переводить россиянам зарплату по номеру телефона.)

Большинство покупателей на B2C-рынке не являются профессионалами или экспертами, разбирающимися в приобретаемом товаре или услуге. Помимо практических целей, важную роль при совершении покупки на этом рынке играет эмоциональная составляющая.
На B2C-рынке бизнес, как правило, использует однотипные решения и «маркетинговые заготовки». Цикл продажи в B2C-секторе преимущественно очень короткий, B2C-продажи происходят «здесь и сейчас».

Для B2C-продаж важное значение имеет, где расположены точки продажи, их территориальная доступность и удобство. Эта особенность постепенно стирается с развитием интернет-торговли и служб доставки, однако пока всё равно остается в силе.

Ещё для этого сегмента характерно массовое производство. Конечный потребитель чаще всего делает покупки небольшими партиями, поэтому адаптировать продукт под каждого клиента невыгодно. Более эффективный вариант — изготовление партий с несколькими вариантами товара на выбор. Продавец ориентируется не на конкретного клиента, а на спрос и тренды всего рынка.

 

Читать полностью: Секрет Фирмы (secretmag.ru) 

Все новости