Протоколы заседаний УМК — в электронной форме. И снова о минимальной численности учебных групп

Сегодня в Университете работают 28 учебно-методических комиссий, которые сформированы по принципу объединения в рамках укрупненных групп направлений подготовки. Все УМК работают по графику ежегодных работ, в котором зафиксированы в том числе сроки сдачи документов. Продолжается совершенствование деятельности университетских УМК, расширение открытости их работы.
23 сентября 2019 | Образование

На портале СПбГУ размещен новый электронный сервис — раздел «Протоколы заседаний УМК» в сервисе формирования документов СПбГУ. Он предназначен для автоматизированного создания протоколов заседаний учебно-методических комиссий. С 1 октября вновь назначенные секретари и председатели УМК начнут пользоваться этим сервисом в тестовом режиме.

Он позволит упростить и ускорить работу по созданию, согласованию и утверждению протоколов заседаний УМК. Возможности сервиса предусматривают в частности следующее.

  • Вопросы повестки заседания УМК синхронизированы с календарем ежегодных работ УМК и оформляются путем выбора из выпадающего списка. Это позволяет оформлять протокол быстро и без ошибок.
  • Наличие кворума на заседании УМК будет подсчитываться автоматически на основании отметки в сервисе о присутствии членов УМК на заседании. В том случае, если кворума на заседании нет, сервис не позволит оформить протокол заседания УМК.
  • Результат голосования по каждому вопросу будет подсчитываться автоматически на основании введенных целых чисел, что исключает вероятность ошибки.
  • Сформированный в сервисе протокол будет направляться в СЭДД «Дело» для согласования и утверждения в форме РКПД (регистрационной карточки проекта документа) по аналогии с проектом приказа.
  • В сервисе реализован переход по гиперссылке как к находящемуся на согласовании проекту документа, так и к самому документу (после утверждения).

В связи с введением сервиса потребуется внесение изменений в действующий регламент работы УМК (в части порядка работы с протоколами заседаний и формы протокола).

На совещании обращалось внимание на исключительную важность работы УМК. Их главная задача — разработка учебно-методической документации. Эти документы определяют требования к участникам образовательного процесса: студентам, преподавателям и сотрудникам Университета (например, требования об установлении минимальной и максимальной численности групп). Как известно, до 2013 года членами УМК СПбГУ могли быть только преподаватели нашего Университета. Состав УМК формировался решением администрации вуза. В заседаниях УМК принимали участие только члены УМК, повестка дня и протоколы заседаний нигде не публиковались. С 2013 года все преподаватели СПбГУ наделены правом самовыдвижения в состав УМК, все преподаватели наделены правом представлять предложения по привлечению в состав УМК конкретного представителя работодателя и / или предложить привлечь представителя конкретного предприятия / учреждения. В последних двух случаях обязанность провести переговоры с работодателями лежит на административных сотрудниках Университета (Основные права научно-педагогических работников Санкт-Петербургского государственного университета). С 2013 года студсоветы нашего Университета наделены правом представлять обучающихся в состав УМК (Студсовет СПбГУ и права обучающихся: от прошлого к настоящему). Таким образом, все действующие рабочие программы дисциплин обсуждались и утверждались на заседаниях УМК с участием представителей работодателей и обучающихся.

Но, например, требования к минимальной и максимальной численности учебных групп были установлены УМК далеко не во всех РПД. А ведь именно наличие четких критериев, правил является гарантией соблюдения прав всех участников образовательного процесса. Многие годы некоторые преподаватели и УМК игнорировали требование об обязательности установления минимальной и максимальной численности групп. Сейчас преподаватели и студенты спрашивают: кто был членом учебно-методических комиссий, которые многие годы игнорировали это требование? Ответ можно легко найти в протоколах заседаний УМК. Новый электронный ресурс позволит сделать работу УМК еще более прозрачной.

Читайте материалы ректорского совещания от 16.09.2019

Все новости