В СПбГУ запущены программы магистратуры по профессиональному переводу в сфере менеджмента, массовых коммуникаций, педагогики и международных отношений
Магистерская программа «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в сфере бизнеса и менеджмента» ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов-практиков в сфере межкультурной профессиональной коммуникации и перевода в области бизнеса и менеджмента. Программа обучения предусматривает получение навыков профессиональной коммуникативной деятельности в инновационных сферах бизнеса и менеджмента.
Выпускники магистерской программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация в сфере бизнеса и менеджмента» будут также владеть принципами организационного менеджмента, что особенно важно в современных условиях глобальной интеграции бизнес-процессов.
Особое внимание уделяется развитию у студентов так называемых надпрофессиональных навыков (transferable skills): ораторских способностей, навыков работы в команде, тайм-менеджмента, управления проектами, подготовки и проведения презентаций, event-менеджмента, навыков разрешения конфликтных ситуаций. Студенты также освоят механизм подачи заявок на участие в грантах и международных проектах.
Подобный комплекс навыков способствует успешному выполнению профессиональных обязанностей и обеспечивает высокую производительность и эмоциональную устойчивость сотрудника. Студенты изучат принципы и технологии различных видов перевода: устного (последовательного и синхронного) и письменного.
К важным достоинствам программы можно отнести возможность обучающихся выбрать китайский или испанский языки в качестве второго иностранного. Реализация данной программы предполагает использование не только интернет-ресурсов, но также ресурсов СПбГУ — от крупнейшего в стране Научного парка до Научной библиотеки имени М. Горького.
Направленность на развитие практических навыков подкрепляется тесным сотрудничеством с работодателями. В Совет образовательной программы входят представители таких крупнейших компаний, как «Газпром. Корпоративный институт», PwC, коммуникационное агентство SPN Communications, переводческая компания Literra.