Почему студенты требуют отменить госэкзамены. Эксперт доцент СПбГУ М. Евневич

Экзамены не нужны. Особенно государственные. Таково мнение студентов. В последние два года у нас в СПбГУ нешуточная дискуссия: студенты требуют отменить госэкзамен, а преподаватели сопротивляются.
06 ноября 2017 | Экспертное мнение

Но реальная жесть началась в этом году. Почему? Поясню.

Студенты обычно списывают. Под окнами здания на Таврической выстраиваются вереницы машин, где сидят друзья экзаменующихся с мобильниками и открытыми конспектами. В аудитории при включении блютуса ты видишь десятки спаривающихся с устройствами наушников. И т. д.

А в этом году первый раз было не так. Списать кому-то, конечно, удалось, но не половине курса, как в прошлые годы. Результат - 40 двоек.

Почему не удалось списать? По 4 причинам.

1. Комиссия палила и выгоняла пойманных жёстче, чем раньше.

2. Экзамен был на компьютере, и вопросы выпадали рандомно из пулов. Соответственно, не было одинаковых тестов и списать у соседа было нереально.
3. Сфоткать вариант и отправить вотсапом с компа тоже труднее, чем с удобной бумажной версии.

4. Вопросы старались составлять больше на размышление и практику, чем на заучивание (не идеал, но лучше, чем в прошлом году).

Антиэкзаменационная кампания студентов приняла небывалый размах: собрано почти 500 подписей студентов "против" (это как если бы ученики автошколы попросили отменить экзамен в ГИБДД). Собрано несколько написанных почти "под копирку" обращений потенциальных работодателей - что "госэкзамен занимает много времени и отвлекает от написания диплома". Это первый студенческий аргумент. Второй официальный аргумент студентов против "госов" - что это повторение того, что было уже сдано в ходе учёбы. Тогда не понятно, откуда 40 двоек? Ответ прост. Это те же люди, которые списывали все четыре года. Просто раньше они не были пойманы: один преподаватель, проводящий экзамен, менее эффективно борется со списыванием, чем комиссия из 20 человек.

Почему я и многие мои коллеги за экзамен: ребята, у нас СПбГУ. Мы не можем позволить получить диплом экономиста тем, кто говорит, что прибыль от продаж больше выручки. Мы не можем выпускать экономистов, которые получают среднюю ставку по двум кредитам, в 1 млн и в 10 млн, сложив эти ставки, и поделив пополам. А среди тех 40 двоек как раз такие "экономисты" и есть.
Студенты боятся не сдать - это очевидно. Не менее очевидный способ "готовиться" им в голову, наверное, приходит, но вытесняется другими делами.

Простите меня, активисты Студсовета, но если бы вы вместо сбора подписей читали учебную литературу и решали задачи, у вас было бы больше шансов сдать на "отлично".

И ещё - как только студенты поймут, что давать и помогать списывать - это глупо, необходимость в итоговых экзаменах отпадёт сама собой. Надеюсь, мы к этому придём.

Источник

Все новости