В Forbes врать не будут. Эксперт доцент СПбГУ Мария Евневич

Американский Forbes опубликовал седьмой ежегодный рейтинг сотни самых инновационных компаний мира. В него вошли две российские компании — «Магнит» и «Норникель», занявшие 53-е и 63-е места соответственно.
10 августа 2017 | Экспертное мнение

«Магнит» попадает в топ-100 инновационных компаний мира по версии Forbes уже не в первый раз. И для тех, кто не понаслышке знает, как устроен современный ретейл, в этом нет ничего неожиданного. Современная торговая компания, чтобы быть по-настоящему конкурентноспособной и успешной, должна быть инновационной. В каждой розничной сети огромное количество программистов, внедренцев, специалистов по оптимизации бизнес-процессов, которые обеспечивают омниканальность, обслуживают и модернизируют CRM-системы, развивают интернет-торговлю и внедряют электронный документооборот, и число таких специалистов с каждым годом растет. Потребность в инновациях в компании, работающей в секторе b2c, уж во всяком случае не меньше, чем у представителей b2b и b2g.

До сих пор, к сожалению, живуч стереотип, берущий свое начало в советском прошлом, что инновации и торговля — понятия из разных сфер. Для многих торговля — это по-прежнему странные неопрятные тетки, торгующие с черного хода и из-под полы. К сожалению, подобным стереотипам подвержены не только рядовые обыватели, которым это простительно. Помню, как на одной из встреч в профильном комитете городской администрации зашел разговор о предоставлении льгот компаниям, осуществляющим масштабные инвестиции. Одним из условий предоставления преференций от города стал уровень зарплаты сотрудников — он должен был втрое превышать прожиточный минимум. Для нашей компании, где до сих пор среди работников большой удельный вес грузчиков и продавцов, это было много. Я осторожно поинтересовалась, нельзя ли пойти нам навстречу и смягчить требования, учитывая это обстоятельство. На что мне довольно высокопоставленный чиновник ответил, что землю и прочие ресурсы город предоставляет продвинутым современным компаниям, а не каким-то торгашам.

Надеюсь, что успехи «Магнита» и других инновационных розничных компаний помогут преодолеть подобные предубеждения, и таких высказываний станет меньше.

Источник

Все новости