Универсанты об онлайн-программе SIGLOC

Универсанты приняли участие в онлайн-программе SIGLOC (Socially Innovative Global Classroom) 2021, которую организует Городской университет Осаки, Япония. Этой весной программа была направлена на проблемы устойчивого развития в условиях глобального потепления.
06 апреля 2021 | Образование, Обучающимся

Куратор сотрудничества с данной программой на кафедре мировой экономики — доцент Коваль Александра Геннадьевна. Студенты поделились с нами своими отзывами:

Для меня участие в такой программе стало прекрасной возможностью познакомиться с студентами из самых удаленных стран мира — из Филиппин, Малайзии, Южной Кореи, Японии, Замбии, Кении и США. У нас были замечательные организаторы, которые для нас подготовили интересные ежедневные задания в виде небольших исследовательских работ, которые мы выполняли в мини-группах. Каждая мини-группа состояла из трех представителей разных стран мира, поэтому SIGLOC — это не только образовательная программа, это полноценное международное мероприятие, целью которого является повышение уровня экологической осведомленности среди молодых людей, желающих менять мир к лучшему. Поскольку я была единственным представителем Сербии, мне пришлось самостоятельно изучить самые важные проблемы в моей стране в данный момент, о существовании которых я раньше даже не подозревала. Благодаря SIGLOC 2021 я узнала насколько экологическая обстановка в стране влияет на жизнь людей и как важно ее постоянно улучшать и модернизировать.

Исидора Токович

Это замечательный опыт, который приносит только положительные эмоции!

Самое интересное и приятное для меня — это кросс-культурный обмен, общение с ребятами из Японии, США, Филиппин, Южной Кореи, Замбии и некоторых других стран. Несмотря на разницу культур, мы общались наравне не только со студентами других университетов, но и с японскими преподавателями, профессорами, хотя в азиатской культуре, казалось бы, очень жесткая иерархия и ограниченное общение со старшими. Здесь же все стереотипы были разрушены.

Что касается самого процесса работы, могу сказать, что это достаточно интенсивная школа, в которой нет выходных даже в субботу и воскресенье. Ежедневно у нас были задание и дэдлайн, до которого это задание нужно выполнить вместе со своей командой, которая меняется для каждой из сессий. Всего 3 сессии. Помимо этого, еще один челлендж — это разница во времени с участниками команды, потому что в команде могут быть ребята из России, Японии и США, к примеру, что затрудняет синхронизацию друг с другом. Но несмотря на эти препятствия, работа была очень интенсивной и плодотворной, что не может не радовать.

Лично на меня эта школа уже оказала некоторые влияние. Главная идея SIGLOC — это обратить внимание на глобальное потепление и подтолкнуть друг друга, насколько это возможно, к действиям для его замедления. Так как мы экономисты, мы смотрели на эту проблему со стороны глобальных и минимальных цепочек поставок. Наши исследования по группам включали идеи, что нужно изменить и как пересмотреть цепочки поставок, чтобы сократить выбросы в атмосферу и остановить постоянное повышение температуры в мире. Так вот, в свою очередь, после окончания этой школы я занялась сортировкой мусора и уже собираю пластиковые бутылки в отдельную коробку, чтобы потом, при возможности, отправить их на переработку! Я считаю, что для любого студента это будет очень полезный опыт.

Если давать совет будущим участникам, то я бы посоветовала проходить такую школу в каникулярное время, если будет такая возможность. Либо в не слишком загруженные дни. У японцев в марте каникулы и для них было очень удобно заниматься лишь SIGLOC, а для тех, у кого параллельно была учеба, иногда было немного накладно. Но это все мелочи!

Очень советую поучаствовать в такой школе каждому, завести новые знакомства, попрактиковать английский язык, научиться работать в команде и в жестких временных рамках. Большое спасибо Александре Геннадьевне, что предоставили такую возможность.

Анастасия Бирюкова

Недавно мне довелось принять участие в проекте SIGLOC-online, который проводился Городским университетом Осаки. Вместе с другими участниками проекта мы ознакомились с теорией, а затем разработали решения для острых социальных проблем в нашей стране: на финальном этапе наша команда занималась проблемой переработки мусора в России.

Из плюсов могу отметить то, что проект предполагал не только анализ литературы, но и полевые исследования; можно было попробовать себя в роли лидера; удалось пообщаться с представителями различных культур и узнать о них много нового, ведь были участники из Филиппин, Замбии, Японии и других стран!

В какие-то моменты было трудно, поскольку задания были действительно объемными, и совмещать их с учебой было не всегда легко, однако я нисколько не жалею, что принял участие, и благодарен университету за предоставленную возможность: это был отличный опыт межкультурной коммуникации и проектной деятельности!

Даниил Киселев

Все новости