Занимаем очередь за Spotify

Эксперт Иван Пупышев, магистрант СПбГУ о грядущем размещении акций музыкального сервиса.
04 апреля 2018 | Экспертное мнение

3 апреля 2018 года стриминговый сервис музыки Spotify поселится на NYSE. Иными словами, одноименная шведская компания проведет публичную продажу акций. Раз Saudi Aramco в этом году не спешит на биржи, Spotify — без сомнения, главное размещение года. Вместе с этим, нас ждет не совсем классическое IPO — компания приняла решение прямого листинга (Direct Public Offering). Более того, Spotify пока не начал приносить прибыль, что тоже не критично — классическая ситуация для IT-проектов. Жалеете, что вовремя не завладели Amazon или Apple? Тогда самое время обратить внимание на Spotify — там есть за что зацепиться.

Прежде всего, отделим DPO от IPO. Концептуально, процессы не отличаются — это продажа ценных бумаг, в нашем случае долей компании, на биржевом рынке. Только в отличие от IPO, в DPO компания минует промежуточные инстанции, такие как инвестиционные банки, брокер-дилеры и андеррайтеры. Само собой, может присутствовать брокер-консультант, но публичное размещение регулируется самостоятельно. Положительные стороны подхода заключаются в свободном порядке установки цены, минимального вложения, периода размещения, а также в отсутствии комиссий и координации от обслуживающего института. Негатив проявляется в потенциальных рисках волатильности и ликвидности — первое время, когда спрос и предложение могут оказаться в несопоставимых объемах, некому будет поддержать курс акций. DPO чаще ассоциирован с небольшими бизнесами без огромных ресурсов для масштабного листинга, но имеющих постоянную базу клиентов. Случай ли это Spotify? Скорее да, чем нет.

Читать далее

Источник: Деловой Петербург

Все новости