Учет предпринимательских достижений обучающихся

СПбГУ первым из российских вузов стал учитывать предпринимательские достижения студентов. По предложению универсантов порядок учета постоянно совершенствуется. В соответствии с предложениями руководителей учебно-научных подразделений внесены изменения в порядок учета предпринимательских достижений обучающихся СПбГУ (приказ от 21.01.2021 № 401/1).
15 марта 2021 | Обучающимся

Директорами институтов и деканами факультетов были представлены предложения по усовершенствованию подходов к учету предпринимательских достижений обучающихся СПбГУ. Часть предложений уже была учтена при издании приказа от 21.01.2021 № 401/1 «О внесении изменений в приказ от 12.07.2018 № 6853/1 "Об учете предпринимательских достижений обучающихся СПбГУ" (в ред. приказа от 29.08.2018 № 8435/1 и приказа от 03.12.2019 № 11886/1)».

По сравнению с предыдущей редакцией приказа:

  • закреплена возможность учета стартап-проектов не только в качестве выпускной квалификационной работы, но и в качестве курсовой
  • ограничен срок создания стартап-проекта, который может быть учтен в качестве ВКР или курсовой работы — конкурс должен быть проведен в тот же учебный год или не ранее, чем за один учебный год до даты представления
  • установлен срок рассмотрения УМК по УГСН соответствия тематики стартап-проекта направлению подготовки / специальности образовательной программы обучающегося

Вместе с тем некоторые вопросы еще требуют проработки и решения, в частности: регулирование защиты информации, представляющей коммерческую тайну проекта, выносимого на защиту в качестве ВКР; регламентация коллективной защиты ВКР; создание специальных ГЭК на защиту ВКР в форме стартапа.

В целях формирования у обучающихся предусмотренной в образовательном стандарте СПбГУ универсальной компетенции по разработке и реализации проектов (в том числе предпринимательских) предложено включить в учебные планы образовательных программ СПбГУ онлайн-курс по проектной деятельности.

Руководителями учебно-научных подразделений предложено учитывать различные типы проектной деятельности обучающихся, а не только их предпринимательские достижения. Также директорами институтов, деканами факультетов были высказаны предложения об учете соответствующих достижений обучающихся при проведении конкурса на повышенную академическую стипендию в портфолио поступающих на обучение по программам магистратуры и аспирантуры и ввести стимулирующие выплаты научным руководителям таких обучающихся.

Все предложения рассматриваются и будут учтены при организации различных форм проектной деятельности студентов.

Все новости