Райдшеринг: как добраться из Петербурга в Москву за 500 рублей

Экономика совместного потребления помогает людям сберечь время и средства. О том, как открыть свое дело в сфере райдшеринга (совместного использования частного автомобиля с помощью онлайн-сервисов поиска попутчиков), студентам СПбГУ рассказал региональный руководитель сервиса BlaBlaCar в России и Украине Алексей Лазоренко.
03 марта 2015 | Обучающимся

Будущие экономисты узнали о том, как построить бизнес на доверии незнакомых людей, которые желают пользоваться тем, что их окружает, не имея этого в личной собственности. «Не хочу владеть, хочу пользоваться» — главный принцип экономики совместного потребления. Такие компании, как Airbnb, Youdo, Uber, успели зарекомендовать себя в сфере «share economy». С развитием интернета и мобильных технологий сегодня любой может забронировать дом на берегу моря или сдать его, предложить свои услуги или попросить о помощи, вызвать такси или стать его водителем. При этом каждая из сторон получает свои бонусы. В европейских странах даже появилась практика организации домашнего ресторана, когда местные жители могут пригласить на ужин иностранцев, которые хотят познакомиться с кухней и культурой данного региона.

Одним из крупнейших райдшеринговых игроков в сфере потребительской экономики является французская компания BlaBlaCar, которая на сегодняшний день работает в 14 странах мира и насчитывает более 10 млн зарегистрированных пользователей. Платформа Blablacar позволяет водителям и пассажирам, следующим в одном направлении, находить друг друга и делить между собой транспортные расходы. Совсем скоро она может стать отличной альтернативой общественному транспорту, который зачастую бывает слишком дорогим для междугородних поездок. Для многих студентов междугородние поездки актуальны во время каникул и таким образом они могут уменьшить свои расходы на билеты в 1,5 или 2 раза.

Руководитель сервиса Алексей Лазоренко рассказал об истории создания сайта, преимуществах, способах реализации проекта и его дальнейшем развитии. Интересным является то, что водитель и пассажир в своей анкете на сайте указывают уровень своей разговорчивости, тем самым появляется возможность выбора себе в попутчики либо склонного к общению человека, либо спокойного и тихого, который не будет докучать вам своими вопросами. Теперь нетрудно догадаться, почему сервис поиска попутчиков называется именно так. Кроме того, водители указывают марку своего автомобиля, и иногда пассажиру везет прокатиться на машине премиум-класса.

На Западе о русских существует стереотип, что мы недружелюбны и не умеем улыбаться, поэтому французское руководство к запуску проекта в России относилось очень скептически. За год мы рассчитывали собрать 300 тысяч регистраций, но уже через 3 месяца после запуска сайт насчитывал 250 тысяч пользователей. А после, когда каждый месяц рост пользователей увеличивался и в декабре 2014 года мы насчитывали более 1 млн зарегистрировавшихся на сайте, мы поняли, что у нас есть будущее.

Руководитель BlaBlaCar в России Алексей Лазоренко

О своем опыте путешествия рассказала студентка СПбГУ Наталья Захарова: «Сервис помог мне найти водителя и оказаться в Москве в нужное время за небольшие деньги. Конечно, были сомнения, когда я садилась в машину к незнакомому человеку, но молодой человек был со своей женой, поэтому мне не пришлось волноваться, и я в тишине наслаждалась поездкой. Таким образом, я смогла доехать из Санкт-Петербурга в столицу за 500 рублей, когда билет на поезд стоил 1 000 рублей».

Будущих же экономистов заинтересовали вопросы ценообразования, способов расчета между водителем и пассажиром, средний возраст пользователей сервиса. Спросили также и о том, котируются ли акции компании на бирже.

Алексей Лазоренко добавил, что компания заинтересована в сотрудничестве с первым университетом России, и выразил надежду, что у студентов СПбГУ появится возможность пройти практику в BlaBlaCar.

Все новости