Принимаются заявки на контактную учебную работу

В Университете реализуется более 400 основных образовательных программ всех уровней образования. И к середине августа необходимо составить электронное расписание по всем учебным дисциплинам всех уровней образования по годам и периодам обучения.
18 марта 2019 | Сотрудникам

Для этого в СПбГУ уже третий год используется система самозаписи на учебные дисциплины. Но в текущем году существенно изменился подход к этому инструменту: если раньше научно-педагогические работники СПбГУ составляли списки дисциплин, которые они хотели бы вести, то теперь они записываются на те учебные дисциплины, которые каждый из них может вести.

С 5 по 24 марта всем научно-педагогическим работникам Университета предложено представить свои заявки на контактную учебную работу в 2019/20 учебном году с помощью нового электронного сервиса «Преподавание в СПбГУ» на все виды занятий со студентами, которые могут быть включены в расписание. Самозапись на учебные дисциплины открытая: в ней могут принять участие не только универсанты, но и работники других вузов и научных организаций.

Для того чтобы обеспечить работу нового сервиса:

  • были внесены данные о контактной работе по учебным планам основных образовательных программ по всем уровням образования на 2019/20 учебный год в модуле «Учебные планы» ИС «Обучение» (каждому научно-педагогическому работнику теперь доступна информация по всем учебным планам — не только своего, но и других направлений подготовки)
  • была разработана инструкция для научно-педагогических работников по подаче заявок на контактную учебную работу в 2019/20 учебном году с помощью электронного сервиса «Преподавание в СПбГУ»

После окончания сбора заявок, на следующем этапе (с 25 марта по 5 апреля) директорам институтов / деканам факультетов поручено проанализировать результаты самозаписи и оставить комментарии по содержанию заявок. Для анализа и сверки информации к этой работе будут привлечены заведующие кафедрами и лабораториями.

Информация о заявках научно-педагогических работников (перечень учебных дисциплин, которые каждый из них может вести) будет использоваться не только при составлении расписания занятий в 2019/20 учебном году, но и для актуальной оценки кадрового потенциала каждого коллектива. Результат самозаписи будет полезен в течение всего учебного года — например, при подборе замены преподавателя (во время его командировки, отпуска или заболевания).

На совещании обсуждались механизмы и критерии принятия решения в сложных случаях: когда несколько научно-педагогических работников оставили заявки на одну и ту же дисциплину, а также в случае отсутствия заявок на какую-то дисциплину. Отмечено, что приоритеты должны определяться с учетом позиции руководителей образовательных программ, директоров институтов и деканов факультетов. После обсуждения было предложено: с 2020 года — по итогам результатов самозаписи в этом году — сделать использование сервиса обязательным для научно-педагогических работников.

Материалы ректорского совещания от 04 марта 2019

Все новости