Портфолио индивидуальных профессиональных достижений научно-педагогических работников СПбГУ

В ходе проведения процедур аккредитации одним из требований к оценке сведений о реализации образовательных программ является наличие приказа о формировании портфолио привлекаемых научно-педагогических работников. При подготовке приказа от 14.01.2021 № 161/1 о формировании портфолио НПР в СПбГУ учитывался опыт других вузов, проект документа совместно прорабатывался работниками Главного управления по организации работы с персоналом и Управления образовательных программ.
26 января 2021 | Сотрудникам

Основная задача, которую решает документ: систематизация и определение источников информации, характеризующей квалификацию научно-педагогических работников СПбГУ. При этом планируется организовать работу так, чтобы преподавателю не приходилось раз за разом «собирать одни и те же бумажки». Единожды внесенные в ту или иную информационную систему данные при последующей оценке достижений должны использоваться без участия самого преподавателя.

Такой подход не исключает необходимости научно-педагогическим работникам СПбГУ оперативно обновлять информацию о своих достижениях, в том числе представлять актуальные сведения в соответствующие службы СПбГУ или вносить их самостоятельно «там, где это возможно». Так, например, удостоверение о повышении квалификации (копию) либо сведения о наличии опыта практической работы по профилю реализуемой образовательной программы следует представлять в отдел кадров. Данные, внесенные сотрудником отдела кадров в информационную систему SAP «Управление персоналом и расчет заработной платы», могут использоваться столько раз, сколько это может потребоваться.

В информационной системе Pure преподавателем самостоятельно могут быть добавлены списки его достижений: не только научные статьи и гранты, но и участие в конференциях, выступления в СМИ и т. п.

Портфолио в различных областях знаний могут иметь существенные различия по набору значимых показателей. Какие из перечисленных показателей, указанных в приложении к этому приказу, следует использовать для оценки деятельности научно-педагогических работников в рамках конкретной образовательной программы, определяет ее руководитель. Он же, опираясь на портфолио преподавателей, осуществляет предварительное планирование реализации учебных дисциплин, относящихся к образовательной программе.

Материалы ректорского совещания от 18.01.2021

Все новости