«Полуторки», «трехтонки» и «газгены» выходят в рейс

Важнейшую роль для осажденного Ленинграда сыграл транспорт — его работа позволила городу выстоять. Чтобы автомобильное движение не прекратилось, от ленинградцев потребовался настоящий подвиг.
08 сентября 2020 | Сотрудникам, Обучающимся

С началом Великой Отечественной войны в Ленинграде сложилась особая транспортная ситуация. После того как 2 сентября 1941 года немецкие войска захватили железнодорожную станцию Мга, была потеряна последняя железнодорожная артерия, которая связывала город со страной. «Почему многие исследователи заостряют внимание на этом событии? Потому что снабжение Ленинграда в основном шло по железной дороге. Массово по автомобильным дорогам ничего не возили. В то время не было никаких автострад, дороги были полупроселочными, на них даже не велось междугороднее сообщение. Из Ленинграда, конечно, можно было автотранспортом доехать, например, в Тихвин, но тогда это считалось солидным путешествием. Грузы же доставлялись по железной дороге или морским путем», — объясняет Петр Сергеевич Чекалев-Демидовский, аспирант СПбГУ по направлению «История» (кафедра новейшей истории России). Он занимается исследованием работы транспорта и поставок топлива в военном Ленинграде.

Читать полностью

Все новости