О развитии дополнительных образовательных программ

Рассмотрены вопросы системного подхода к созданию и реализации дополнительных образовательных программ СПбГУ и задача развития системы непрерывного образования. Было отмечено, что руководители учебно-научных коллективов пока не уделяют должного внимания системному развитию дополнительных программ, считая, что этим занимаются центры ДОП по направлениям и дополнительных усилий не требуется. Это неправильно, и задачу эту необходимо решать наряду с развитием основных программ.
11 января 2021 | Образование

Недавно было проведено совещание с разъяснением задач развития непрерывного образования и развития ДОП СПбГУ (в том числе через участие в различных конкурсах на обучение персонала и госслужащих) и о внедрении в критерии конкурса на КЦП показателя о ДОП (см. здесь, п. 1 Средний балл ЕГЭ и другие показатели конкурса на распределение контрольных цифр приема). Особое внимание предлагалось уделить программам повышения квалификации и переподготовки.

К сожалению, в СПбГУ есть направления, где по программам повышения квалификации и переподготовки за год (например, в 2018 или 2019 году) было обучено менее 100 обучающихся (в коллективах институтов истории и философии, факультетов восточного, математико-механического, ПМ-ПУ, социологии, свободных искусств и наук, физического). При том, что по другим направлениям число обучающихся значительно выше (например, в 2019 году обучено: 332 — в ИНоЗ, 212 — на факультете психологии, 563 — на юридическом факультете, 478 — на экономическом факультете, 372 — в ВШМ, 1490 — на медицинском факультете и т. д.).

Формат проведения такого обучения может быть комбинированным (как аудиторным, так и удаленным с использованием ИКТ). Кроме того, при реализации ДОП можно использовать создаваемые онлайн-курсы. Доход, приносимый от реализации образовательных программ — это внебюджетные средства, которые используются как на оплату труда преподавателей, так и на другие цели. Директорам и деканам поручено представить предложения по развитию системы непрерывного образования в СПбГУ.

Материалы ректорского совещания от 28.12.2020

Все новости