О разграничении административных и академических полномочий

В очередной раз обсуждался вопрос необходимости соблюдения принципа разграничения административных и академических полномочий на примерах взаимодействия обучающихся и научно-педагогических работников, которые берут на себя несвойственные им административные функции.
08 мая 2018 | Сотрудникам

Пример первый. Студент по собственной инициативе получил от международной организации разрешение на проведение конференции в СПбГУ под брендом этой организации, возложив тем самым на Университет определенные обязательства. Но он не согласовал заранее возможность полноценной ресурсной поддержки с Управлением по организации публичных мероприятий СПбГУ (в компетенцию работников этого управления входит сопровождение подобных мероприятий). В результате Университет был поставлен перед необходимостью финансирования мероприятия и его обеспечения (предоставление зала, организационное участие различных служб СПбГУ) за счет сокращения ресурсов для тех мероприятий, которые были организованы в плановом порядке. Более того, в ходе подготовки мероприятия студент понес личные финансовые затраты и спустя девять месяцев после мероприятия обратился к ректору с просьбой их компенсировать. Однако в бюджетном учреждении, финансовая дисциплина которого регулируется Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения», такого механизма нет, поэтому ему пришлось отказать. Личных расходов удалось бы избежать, если бы потребность в финансировании конференции была заранее согласована с ответственными должностными лицами и включена в план мероприятий Университета.

Пример второй. Заведующий кафедрой попросил аспирантку, не состоящую в трудовых отношениях с СПбГУ, вести занятия со студентами до прохождения ею конкурса на замещение должности. Он пообещал, не имея на то никаких оснований, решить вопрос с ее трудоустройством еще до завершения конкурсных процедур. Однако выполнить свое обещание, по понятным причинам, не смог. Получилось, что аспирантка без каких-либо оснований проводила занятия в течение трех месяцев, при этом в расписании фамилия преподавателя не значилась. Кроме того, в объявленном конкурсе победил другой кандидат, поэтому заведующему кафедрой пришлось из собственных средств компенсировать трудозатраты аспирантки.

На совещании в очередной раз обращалось внимание на необходимость четкого разграничения академических и административных функций. Студентам и научно-педагогическим работникам для решения вопросов, которые не входят в их компетенцию, необходимо обращаться к уполномоченным должностным лицам.

Читайте материалы ректорского совещания от 23 апреля 2018.

Все новости