Коронавирус сплотил IT-компании и вузы: ученые-экономисты на Всероссийской конференции

Ежегодная Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» собрала в этом году почти 900 участников, представляющих 636 организаций из 181 города пяти стран. Это преподаватели университетов и колледжей Москвы, Санкт-Петербурга, Сибири, Поволжья, Краснодарского края и других регионов, эксперты ведущих российских и зарубежных IT-компаний, представители институтов развития и профильных органов управления. Тематика включала вопросы, касающиеся современных трендов развития информационных технологий, подготовки IT-специалистов в условиях цифровой экономики и ее новых форм, лучших практик взаимодействия вузов и индустрии и других проблем и задач.
25 мая 2020 | Наука

 В ходе панельных дискуссий и круглых столов спикеры оценили текущую ситуацию и имеющиеся возможности для реализации цифровых форматов обучения, подвели итоги и спрогнозировали последствия резкого перехода вузов и школ в дистанционный режим работы.

Особое внимание участники конференции уделили сотрудничеству вузов и предприятий отрасли. По расчетам аналитиков НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) к 2030 году примерно половина показателя роста ВВП может быть обеспечена за счет информационных технологий. Спикеры неоднократно подчеркивали, что состояние IT-отрасли, как и других, во многом будет зависеть от готовности преподавателей всех уровней образования дать специалистам необходимые знания.

С каким электронным ресурсом наши вузы были вынуждены массово в срочном порядке переходить на дистанционное обучение? Примерная картина общей ситуации складывается из данных, содержавшихся в докладах участников конференции. Доцент СПбГУ Людмила Гадасина сообщила, что активно публикует свои курсы на различных образовательных платформах только группа ведущих университетов, среди которых она особо отметила СПбГУ, НИУ «ВШЭ», МГУ, ИТМО и др. По ее данным, на образовательной платформе Coursera соотношение количества курсов, разработанных в области компьютерных наук англоязычными (США, Великобритания, Австралия) и российскими вузами, составляет 497 к 78, из которых 55 – русскоязычные. По языкам:   (английский/китайский/русский) соотношение курсов таково: платформа Coursera – 875/98/84; платформа EdX –  613/16/5. Массовый переход вузов в дистанционный формат обучения показал, какие инструменты работают, а какие требуют донастройки и корректировки наших планов.

Ежегодная потребность в притоке высококвалифицированных кадров в нашей стране – 222 тысячи человек. К 2024-му она вырастет до 300 тысяч человек в год. Чтобы ее покрыть, считают эксперты, на соответствующие направления обучения необходимо принимать до 120 тысяч абитуриентов в год. А для этого нужно поднять интерес к этим специальностям еще в школе и расширить возможности вузов.

Все новости