Эффективность деятельности учебно-методических комиссий

Была проанализирована деятельность представителей организаций-работодателей и обучающихся в учебно-методических комиссиях. В СПбГУ представители Студенческого совета (Совета обучающихся) и представители работодателей и профессиональных сообществ включаются в составы УМК в обязательном порядке для учета мнения студентов, предложений и мнения представителей работодателей как независимых экспертов.
24 октября 2018 | Наука, Сотрудникам

По итогам 2017/18 учебного года представители работодателей не присутствовали или присутствовали менее чем на 50 % заседаний в 16 УМК (факультетов: биологического, искусств, математико-механического, медицинского, международных отношений, политологии, ПМ-ПУ, свободных искусств и наук, социологии, стоматологии и медицинских технологий, филологического, экономического; институтов «Высшая школа менеджмента», «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций», истории, философии, химии).

По итогам 2017/18 учебного года студенты не присутствовали или присутствовали менее чем на 50 % заседаний в 11 УМК (факультетов: биологического, восточного, медицинского, международных отношений, свободных искусств и наук, физического, филологического, экономического, юридического; Института философии и Института химии).

При этом (по информации, полученной от председателей УМК) работодатели, не принимавшие очного участия в заседаниях УМК, тем не менее, письменно отвечали на запросы по темам, рассматриваемым на заседаниях УМК. Однако, судя по протоколам, полученные таким образом мнения работодателей никак не учитывались.

По просьбе председателей советов образовательных программ функции УМК переданы советам этих образовательных программ (например, совету образовательной программы бакалавриата «Математика» и совету образовательной программы магистратуры «Правовая защита экономической конкуренции»). В случае поступления таких просьб эта практика будет продолжена.

На совещании обсуждались меры по повышению эффективности деятельности учебно-методических комиссий.

  • Поскольку во вновь сформированные составы УМК могут входить представители профессиональных сообществ и организаций-работодателей (представители Следственного комитета, ИТАР ТАСС и т. д.), которые не всегда могут очно присутствовать на заседаниях, можно перенять опыт советов образовательных программ и предоставить возможность работодателям принимать участие в заседаниях УМК дистанционно (по скайпу или ВКС).
  • При отсутствии такой возможности направлять все материалы, подготовленные к заседанию УМК, работодателям по электронной почте и запрашивать их мнение по вопросам повестки, которое затем учитывать в протоколе (например, это может быть важно при голосовании). В протоколах отдельно указывать, что мнение работодателя по вопросу повестки получено в письменном виде (можно оформить в качестве приложения к протоколу).
  • В протоколах заседаний УМК указывать, что работодатель участвовал заочно / дистанционно. В отчете о работе УМК ввести графу «Заочное / дистанционное участие работодателей».
  • Поскольку кандидатуры обучающихся в составы УМК, как правило, рекомендованы студенческими советами, целесообразно, чтобы студенческие советы и Управление по работе с молодежью запрашивали отчеты у обучающихся — членов УМК о работе в УМК за каждое полугодие.
  • При уклонении обучающихся / работодателей от участия в деятельности УМК по большинству вопросов (очно / дистанционно) вносить изменения в состав УМК.
Все новости