Предложения сотрудничества

Предложения по организации работы

Региональной общественной организации выпускников экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Содружество»:

Главная задача Общественной организации выпускников экономического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Содружество» (далее Общественная организация) должна состоять в том, чтобы дать возможность как факультету, так и его выпускникам найти пути взаимовыгодного сотрудничества, что в полной мере соответствует названию нашей Общественной организации. Это сотрудничество не может быть выгодным одной стороне, а для другой быть пусть и почетным, но бременем. Хочется надеяться, что мы найдем нужное решение. Соответственно нам очень важна обратная связь, мнения и оценки по поводу наших предложений.

Очевидно, что в современных условиях ни одна организация не может успешно работать, не опираясь на соответствующий ее уровню сайт. Пока у Общественной организации нет своего сайта, но на сайте факультета уже есть переход на страницы Общественной организации. В ближайшее время мы планируем создание полноценного сайта. Позвольте представить наше видение того, что должно быть на сайте (на первоначальном этапе - на страницах) Общественной организации.


1. Сайт Общественной организации должен давать возможность представить выпускников в максимально положительном свете. Во-первых, сайт можно будет использовать для on-line регистрации выпускников экономического факультета и получения, с помощью информационных возможностей сайта, постоянного фиксированного дохода.

На сайте может быть опубликована следующая информация о выпускниках:

- ФИО и фотография;

- год выпуска;

- специальность;

- средний балл диплома (по желанию);

- тема дипломной работы (по желанию);

- знание иностранных языков (по желанию);

- навыки работы с программными продуктами (по желанию);

- практический опыт;

- место работы и занимаемая должность;

- участие в научных исследованиях и публикации;

- стажировки, в т.ч. за рубежом, участие в программах студенческих обменов;

- награды, в т.ч. полученные во время обучения (правительственные и президентские стипендии, спонсорские стипендии, дипломы победителей конкурсов и олимпиад);

- адрес электронной почты и телефон (по желанию);

- дата обновления сведений.

Указанная информация должна быть предоставлена всеми регистрирующимися на сайте выпускниками с обязательным условием ограничения доступа к ней всех посетителей сайта, за исключением членов Общественной организации.

Мы предполагаем, что регистрация на сайте будет полезна тем выпускникам, которые с его помощью могут в выгодном свете представить информацию о себе потенциальным работодателям из числа других выпускников. Последним же данные о зарегистрированных на сайте выпускниках сможет помочь найти достойных кандидатов на заполнение имеющихся вакансий. Мы уверены, что для большинства наших выпускников данные с сайта Общественной организации будут полезны и востребованы. Доступ к информации о выпускниках факультета может быть предоставлен не членам Общественной организации: представителям коммерческих организаций, в том числе, рекрутинговых компаний уже за плату и на ограниченный срок.

Во-вторых, мы планируем с помощью сайта пропагандировать достижения наших выпускников. С этой целью предполагается рассказывать на страницах сайта о таких успехах как назначения на более высокую должность, переход в более крупную компанию, получение ученых степеней, научных и почетных званий, государственных и отраслевых наград. Кроме того, мы хотели бы установить и свои собственные почетные звания, предназначенные только для членов Общественной организации. Так планируется ежегодно присуждать почетное звание «Лучший выпускник экономического факультета». Помимо этой общей номинации рассматривается также «отраслевые», например, «Лучший банкир», «Лучший предприниматель в сфере торговли (общественного питания, строительства, транспорта, энергетики, отдельных отраслей промышленности и т.д.). Конечно, вручение памятных свидетельств и соответствующих знаков (медалей) номинантам будет происходить на собраниях членов Общественной организации.

2. Другим направлением использования сайта Общественной организации может стать продвижение компаний и организаций, на которых работают наши выпускники. С момента создания нашего отдельного сайта мы сможем размещать на нем логотипы (баннеры, ссылки на сайты и т.д.) компаний, которыми руководят или занимают высокие должности выпускники факультета. Кроме этого, на нашем сайте может размещаться информация о новостях и достижениях компаний-партнеров Общественной организации. Таким образом, мы смогли бы способствовать проведению рекламных кампаний и развитию маркетинговых коммуникаций тех структур, где трудятся наши выпускники.

Одним из направлений сотрудничества в перспективе мог бы стать «кобрендинг». В Германии, например, есть опыт использования вузом бренда крупной компании, что положительно влияет на репутацию и способствует укреплению имиджа учебного заведения. Сама компания, в свою очередь, использует в маркетинговых коммуникациях логотип вуза.

3. Другим направлением нашего взаимовыгодного сотрудничества может стать консалтинг. За годы своего существования факультетом был накоплен богатый опыт решения экономических проблем, в основном на теоретическом уровне. В последние годы ряд преподавателей факультета получили и опыт практического консультирования. Члены Общественной организации могут рассчитывать на то, что по их заказам факультет (силами своих преподавателей) поможет найти наиболее эффективные решения конкретных проблем на предприятиях наших выпускников. Проведение совместных НИОКР должно помочь и развитию соответствующих исследовательских навыков у сотрудников факультета, давая им возможность применять свою возросшую квалификацию для дальнейших разработок на благо наших выпускников.

Развитие отношений в области совместных НИОКР и консалтинга может привести к созданию устойчивых структур, позволяющих выпускникам и факультету сотрудничать на прочной взаимовыгодной основе. В этой связи, можно рассмотреть опыт корпоративных университетов, созданных уже многими российскими компаниями. Естественно, что при наличии таких или аналогичных институтов в структуре компаний наших выпускников, факультет может оказать заметную помощь силами своих преподавателей, методическими разработками, учебными пособиями и т.д. Отдельно хотелось бы отметить пока мало применяемый в России опыт создания корпоративных университетов или аналогичных по задачам структур в рамках государственных университетов. При такой системе взаимодействия развитие сотрудничества госуниверситетов с корпоративным сектором становится особенно тесным. В нашем случае мы могли бы рассматривать в будущем создание корпоративного факультета (института) с одной или несколькими компаниями наших выпускников.

4. Конечно, главный продукт, производимый факультетом – это студенты, которых он готовит. Кроме информации с сайта, члены Общественной организации могут рассчитывать на целенаправленную подготовку факультетом специалистов высокой квалификации для компаний наших выпускников. Такая подготовка может быть основана на соответствующих договорах, дающих заинтересованным компаниям возможность вести потенциальных кандидатов с первого до последнего курса и гарантированно закрепить его за собой. Иной вариант – предоставление членам Общественной организации отбора лучших студентов, заканчивающих факультет для найма в свои компании. Факультет может гарантировать членам Общественной организации, что они получат действительно лучших выпускников.

Конечно, все предлагаемые инициативы предполагают и поддержку со стороны членов Общественной организации как в плане обсуждения, так и в финансовом плане.


© 2014 Санкт-Петербургский государственный университет