Учиться грамотно управлять своими финансами можно и нужно со школьной скамьи!

18.03.2016

 

«Ты хочешь знать, сын, как работают банки?

Смотри: я беру у тебя шоколадку и отдаю твоей сестре.

У меня шоколадки нет, но пальцы мои в шоколаде!»

Анекдот

 

Преподаватели и студенты СПбГУ провели для школьников Аничкова лицея День финансовой грамотности. Лекции проходили одновременно в 2-х разных аудиториях, в которых почти не было свободных мест.

Студенты СПбГУ подготовили презентации и рассказали школьникам о банковских вкладах и депозитах, микрозаймах и кредитах, страховании жизни и имущества и других секретах управления своими финансами. Объяснили, как можно заниматься финансовым планированием, даже не имея большого состояния.  

Почему так необходимо уметь разбираться в финансах? Потому что это приносит выгоду каждому из нас – позволяет защититься от рисков, рассчитать кредит «по карману», накопить на машину, квартиру, позаботиться о своём здоровье и  своих близких.

 «Организацией личных финансов можно заниматься уже сейчас! Древняя восточная мудрость гласит: раздели свой капитал на 3 части. Одну часть держи в золоте, вторую – вложи в землю, а третью – в своё дело.  Модель личных финансов «держится» на трёх китах капитала: текущий, резервный, инвестиционный. Текущий капитал должен быть ликвидным,  резервный – надёжным, а инвестиционный капитал -  доходным.  Любой человек должен делать инвестиции в будущее, и не обязательно они должны быть финансовыми. Ведь образование – это тоже инвестирование», - объясняла лицеистам Анастасия Кобанова в презентации по размещению вкладов.

Для студентов  это был первый опыт публичных выступлений, они волновались, тем более что выступать пришлось практически перед завтрашними абитуриентами. «Страховали» и поддерживали своих студентов во время презентаций доцент кафедры управления рисками и страхования  Е. В. Солопенко и доцент кафедры теории кредита и финансового менеджмента И.А. Дарушин. «Накопление знаний пассивными методами –  это устаревший идеал, не совместимый с развитием и обучением. Это приводит к подавлению мышления, поскольку у накопившего эти статичные знания нет практики и критериев отбора нужной информации.  А такие презентации с элементами  игры способствуют переводу знаний в действенно-практическую сферу, в сферу умений, способностей, черт характера и других качеств, обеспечивающих успешность дальнейшей жизни сегодняшнего школьника», - пояснила Екатерина Викторовна.   

«Пример старухи-процентщицы (которая сегодня оказывается просто ангелом) в сравнении с предлагаемыми сегодня ставками по микрозаймам, в презентации Анны Андриенко запомнится нам быстрее, чем прописные финансовые истины. А сказки про Чипполино и Незнайку на Луне можно считать первыми учебниками по финансовой грамотности. Мы поняли, что читать договоры и изучать процентные ставки надо тщательно, так как все спрятано за мелким шрифтом», - делились впечатлениями после открытого урока ребята. Но больше всего вопросов по страховым выплатам после  угона автомобилей было задано после презентации Елизаветы Левич по автострахованию.

Для лицеистов эти лекции стали только началом знакомства с очень сложным миром финансов, с которым им в скором времени придется столкнуться. Это вовсе не означает, что каждый должен получить специальность экономиста. Это означает, что любое финансовое решение должно приниматься осознанно, что нужно понимать суть финансового инструмента, видеть его преимущества и риски. И если после  Дня финансовой грамотности наши презентации и примеры помогут школьникам определиться с решением каких-либо финансовых вопросов – будем считать свою задачу выполненной!


Фоторепортаж

Центр финансовой грамотности СПбГУ


Возврат к списку


© 2014 Санкт-Петербургский государственный университет